Валерий Соловьев - блог о нижеозначенном серым шрифтом

Media, Public relations, Information technology and Design


Previous Entry Share Next Entry
Макиавелли 21-го века. Выжимка.
усы, головинъ
valera_solovyof
Валерий Соловьев - никколо м
Прочитал книгу консультанта Билла Клинтона, подаренную мне в "Никколо М".
По традиции выписал основные тезисы для тех, кому целиком читать ее лень.

Дик Моррис - Новый государь. Тезисы

Американцы сегодня представляют собой электорат, состоящий из информационных наркоманов.

Секрет дешевой избирательной кампании прост: не надо тратить средства ни на какие другие вещи, кроме донесения до избирателей того, что ты хочешь сказать.

Самый верный способ завоевать избирателя заключается в том, чтобы его просвещать.

Выборы выигрываются с помощью глаголов, призывов к действию, а не с помощью прилагательных, расписывающих кандидата.

Кампания не может привести к победе, если она основана на негативе.

Избиратели отключили тот канал, по которому показывают скандалы, а политические партии этого так и не поняли.

Для разработки хорошей стратегии может потребоваться несколько месяцев, но ее формулировка должна содержать не более чем несколько слов.

Социальные, а не экономические проблемы должны быть теперь в центре внимания — таково требование электората.

Если избиратели понимают, что главное в их жизни — не экономические, а социальные вопросы, то они понимают также, что кратчайший путь к реализации собственных интересов — это помогать другим.

Теперь функциональная сила президента убывает или прирастает вместе с его популярностью в опросах общественного мнения, приводящихся каждую неделю в течение всего срока полномочий. Как только его популярность опускается ниже отметки 50%, он в функциональном отношении перестает быть президентом.

Не так важно, много лидер затеял сделать или мало и каков он по характеру — взрывной или спокойный, в любом случае он должен согласовывать свой стиль правления с тем настроем, который характеризует его эпоху.

Большая часть политиков предпочитает узнавать о заботах среднего американца из газет и ТВ.

Если вы видите, что репортаж будет негативный, можете для проформы дать опровержение, но имейте в виду, что единственный способ выйти из ситуации без больших потерь — это отвлечь внимание от такого сюжета, создав другой, более убедительный информационный повод.

Если вы сумеете сделать так, чтобы картинка выглядела хорошо, она пройдет всех редакторов и попадет в эфир.

Президенты достаточно быстро обнаруживают, что их зрение заволакивает своего рода туман. Как и в природе, он вызван столкновением холодного и теплого фронтов. Холодный фронт — ледяная критика, цинизм и поношение; теплый фронт — подобострастная лесть, исходящая от каждого члена команды.

Как остановить утечки в прессу? Вести тщательный учет, чтобы понять, кто может быть их источником. После — контрутечка о том, что такой-то сотрудник «теряет влияние», «скоро будет уволен» или «на плохом счету у президента».

Рекламные щиты, значки, любая другая рекламная продукция, которые продвигают нашего кандидата, не сообщая его лозунг, опасны.

Колеблющийся избиратель бесполезен — стремитесь заполучить голоса избирателей, которые заявляют, что собираются голосовать за вашего противника, — именно в этом суть предвыборной борьбы.

В будущем общенациональные встречи избирателей в Интернете будут оказывать доминирующее влияние на нашу политику.

  • 1
(Deleted comment)
Категорически рекомендую к прочтению, мой юный друг.
Помнится, я силился выписать тезисы из книги Марины Горкиной "PR с нулевым бюджетом", но в итоге в блокноте оказались только показавшиеся забавными авторские содержательные нестыковки, в целом же - ничего нового и интересного для меня. А книга Дика Морриса - серьезный труд, написанный, кстати, очень живым языком, и большинство тезисов подкреплены примерами из практики автора или из истории политической жизни США.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account