Валерий Соловьев - блог о нижеозначенном серым шрифтом

Media, Public relations, Information technology and Design


Previous Entry Share Next Entry
Исследование и вовлечение пользователей
усы, головинъ
valera_solovyof
Дмитрий Сатин
Некоторые тезисы директора USABILITYLAB Дмитрия Сатина из лекции "Исследование и вовлечение пользователей", которую он прочитал в ВШЭ (видео лекции).





Если 5% конверсии - это хорошо, то где остальные 95%? Может интернет-магазинам стоит что-то позаимствовать у магазинов обычных, где вам навстречу сразу выходит продавец-консультант с наиболее подходящим вам, по его мнению, предложением?

В интернете стало меньше агрессии - больше юмора.

Глава одной крупной телекоммуникационной кампании как-то показал мне программу в которой они разрабатывают договора. Я думаю, что с точки зрения программирования она может быть идеальна, ее код можно показывать на олимпиадах по программированию, но с точки зрения удобства там непонятно НИ-ЧЕ-ГО. Даже не очень понятно, откуда начать заполнять эту огромную таблицу. В итоге подписание договоров растягивается на полгода. Если бы директор этой программой пользовался, он бы понял, что работать в ней невозможно, но директор имеет биологический фильтр - секретарей.

Люди очень любят то, то выглядит просто. Когда есть одна и та же техника, но на одной кнопок две, а на другой - шесть, люди чаще предпочтут ту, которая внешне проще.

Для правши удобнее меню сайта располагать справа. Но! Большинство людей предпочитают меню слева, потому что привыкли. А повелось меню слева ввиду особенностей сайтостроения: в каком бы браузере человек не открыл сайт (в мобильном или с очень маленьким экраном), левый верхний угол всегда виден.



71% людей предпочитают горизонтальное меню с выпадающим вертикальным горизонтальному меню в две линии.



Про поиск.



Кнопка "Принять". У пользователей Windows и Mac эти кнопки расположены по-разному.



73% зеленому цвету доверят больше, чем синему.



На мой взгляд, форма должна быть либо вся обязательная, либо вся необязательная. Так что проблема лежит в другой плоскости.









Большинство интерфейсов в вебе - одноразовые. Пользователь, например, заполнил форму регистрации, и он больше к ней не вернется. В этом случае интуитивная понятность важна, но если человек сталкивается с программным комплексом каждый день, возможно, стоит потратить время на его обучение работы в сложном интерфейсе и сочетаниям клавиш, потому что потом он станет работать быстрее. Вот ложка, например, очень сложный инструмент: ребенок тратит на ее освоение несколько лет. Но когда мы осваиваем ложку, мы понимаем, что нет ничего совершеннее этого предмета.

Чего хотят пользователи? Радости и простоты. Посмотрите, какой путь прошли магазины: от прилавка, разделяющего продавца и потребителя (и это, в принципе, похоже на поисковую строку Яндекса - "Чего изволите?") до выставки продукции, где потребитель все покупает сам (типа "музей-магазин").

Чего не хотят люди? Чувствовать себя неудачниками. Быть неудачником - это значит не справляться даже с элементарными вещами.

Формы ввода поглощают полностью наше внимание. Во время ввода данных в платежном терминале мы боимся ошибиться в номере телефона, наше зрение становится туннельным - и рекламу мы не замечаем.

Что блондинка вводят в поле Login при регистрации на неком сайте (скажем, хостинге фотографий)? Свое имя русскими буквами - "Лена". А сайт отвечает "В поле Login содержатся запрещенные символы". Девушка думает и пишет "Lena". "Пользователь с именем Lena уже существует," - говорит сайт. Лена прекращает попытки зарегистрироваться и пытается просто опубликовать фотографии... Она решает, что она зарегистрировалась: "Сайт сказал, что я существую".

Что делают 100% пользователей, видя длинный текст и кнопку по ним? Нажимают копку, не читая текст. Это называется "парадокс активного пользователя".

Какое самое частое действие пользователя в интернет-банке? Авторизация.

Чем больше функций пользователь использует в интернет-банке, тем сложнее ему поменять банк на другой.

Сколько страниц просматривают 70% пользователей на новостном сайте? Одну. Они считают, что список новостей - это все, что им доступно.

"Величие ученого определяется тем, насколько он смог затормозить развитие науки в своей области".

  • 1
(Deleted comment)

Про блондинку

только развитие и мораль непонятны...

  • 1
?

Log in