Валерий Соловьев - блог о нижеозначенном серым шрифтом

Media, Public relations, Information technology and Design


Previous Entry Share Next Entry
Воскресные ссылки среды
усы, головинъ
valera_solovyof



Итоги и прогнозы

Аудитория Интернета в России продолжает расти
Любимые телеканалы россиян – познавательные и детские
Крупное исследование российского интернета полугодичной давности
Подробное исследование сайтов рунета
PR-кампании, которые изменили мир (en)
Топ 25 российских сайтов
Мода на 3D-фильмы и устройства стремительно уходит
TNS Россия: Интернет ждет тех, кому за 45

Левада-Центр. Интернет и блоггеры в России
- Назовите трех блоггеров, к чьему мнению по общественно-полотич. вопросам вы прислушиваетесь, кому доверяете?
- Медведев, Путин, Лебедев (подробнее про исследование)





О рекламе

Хорошая реклама


Вирусный ролик + не самый лучший Product Placement алкогольного бренда.


Брендинг требует ЛОМов не только на баннерах, но и в составе компании
Охлобыстин у Евросети, участник The Black Eyed Peas - у Интел, а теперь и Канделаки у банка.

ссылка на статью к картинке



1994 - год появления баннеров, они стары как интернет. Сейчас баннеры рождают среднее значение 0.2% CTR, это означает, что из 1000 показов на них нажимают только 2 человека. А в социальных сетях этот средний показатель вообще равен 0.08% CTR. Однако баннеры остаются удивительно живучей вещью, многие рекламодатели предпочитают именно их.
Стоит сказать еще об одном эффекте, вызванным их 17-летним возрастом - "баннерная слепота" - наши глаза уже научились не обращать на баннеры внимания. Посмотрите на эту карту движений глаз по сайту.

(источник)

В Британии хотят запретить ретушировать рекламу косметики

Госдума рассмотрела во втором чтении поправки в закон «О Рекламе». Эти поправки ограничивают время, в течение которого можно упоминать имя спонсора, тремя секундами или не более чем 7 процентами площади, занимаемой изображением в кадре.
При другом способе распространения подобной рекламы упоминание спонсора должно занимать не более 5% рекламной площади. (источник)

Социальная сеть «ВКонтакте» запустила рекламу в видеобаннерах, пойдя по недавним стопам Гугла

Этот вирусный ролик коммуникаторы хвалят за то, что он не заканчивается ничем, а последними кадрами вовлекает пользователя в дополнительное взаимодействие с проектом.


Потому что, например, вот этот вирусный ролик о другом новом виде спорта как раз заканчивается ничем.


А вот гигантский "коламат"


Калужский хлебокомбинат


Heineken разместил аудиорекламу в Playboy (похоже на музыкальную открытку)

Google или Facebook: какая реклама эффективнее?

Интернет-пользователи Европы смогут отключать рекламу, которая за ними следит

рекламная кампания "Женерейшен пи"

Самая эффективная реклама в журналах за 2010 год (исследование спорное, но любопытное)





Мобильно

Посмотрите, какие безумные цифры. Скоро ведь и до нас этот бум дойдет.

(больше данных - http://www.nevillehobson.com/2011/04/27/are-you-really-ready-for-the-mobile-consumer/)

В США iPad опередил Линукс


Версия поисковика Bing для iPad


Под Андроид бесплатных приложений больше всего





Коммуникации в социальных медиа

New York Times отслеживает упоминание о своих материалах в твиттер с помощью специального инструментария.




Согласно последним исследованиям, в 2010 году среднестатистический российский участник соцсети провел в ней 9,8 часа, что вдвое больше среднемирового показателя (4,5 часа). (источник)


Блогтуры на атомные станции


Фастфуды в соц. медиа


Твить больше и обрати внимание на выходные. Такой совет дает Ден Заррелла, исследователь социальных медиа, у которого 33000 собственных фоловеров. Те, у кого наибольшее число фоловеров, твитят в среднем 22 раза в сутки, так что в общем можно утверждать, что чем больше твитов, тем больше фоловеров. Если же ваша цель – привлечь трафик на свой сайт, вам надо ограничить свой пыл. У тех, кто постит две и более ссылок в час, количество переходов по этим ссылкам значительно меньше, чем у тех, кто постит не более одной ссылки в час. Заррелла обнаружил, что пик ретвитов приходится на конец рабочего дня – с 14.00 до 17.00. Хотите, чтобы вас максимально ретвитили? Идеальное время для вашего поста – 16.00. Особенно хорошо, если это конец недели. Специально для твиттерян Ден создал сервис TweetWhen, где они могут получить соответствующие рекомендации по теме. Кроме того, Заррелла рекомендует твитить не только больше, но и повторять одну и ту же ссылку два-три раза в день. Не надо извиняться за повторы перед теми, кто уже видел ее. Просто подождите пару часов и запостите ее с другим текстом. Лишь небольшая часть ваших фоловеров испытает дежавю (Для эксперимента Гай Кавасаки однажды постил одну и ту же ссылку каждый день в течение девяти дней. Выяснилось, что количество переходов по ней оставалось высоким каждый день.).
Похожий глубокий замер Заррелла сделал и в почтовых рассылках, проанализировав 9,5 миллиардов писем, разосланных компанией MailChimp. Большинство из тех, кто отписывается от рассылок, делают это после первого же письма. Обнаружилось, что, шли хоть 30 писем в месяц, или всего 5, – разницы никакой. («Отписывающиеся делают тебе одолжение, – говорит Ден. – Они не хотят тебя слушать в любом случае.») Наиболее важный момент зацепить подписчика – это первые два дня после того, как он подписался. Спустя четыре месяца количество кликов среднего подписчика падает почти до нуля. Точно так же, как и в блогах и социальных медиа, читатель наиболее вероятно прочтет письмо и пройдется по ссылкам на выходных. В любой день недели наилучший результат показывает период с 4 до 7 утра.
The Science of Timing
View more presentations from HubSpot Internet Marketing


"Евросеть" и SUP запускают медиа-проект "OMG: Oh, My Gadget!" (ссылка на проект и на источник)

Эффект старших классов школы в Фэйсбук сохраняется: артистов любят гораздо больше, чем страницы медиа и брендов.
Звезды в Facebook получают вдвое больше вдвое больше лайков, чем организации и бренды.
Зато медиа-организации получают в 2,5 раза больше комментариев, чем артисты, и в 5 раз больше, чем бренды.
50% лайков пост на странице в Facebook получает в течение первых 80 минут после публикации, 80% — в течение первых 7 часов, 95% — в первые 22 часа.

(источник)

Важно не столько общее количество пользователей, сколько объем активной аудитории, а по этому показателю отставание Facebook от Вконтакте особенно велико: по последним данным TNS, суточная аудитория Facebook составляет 1,6 млн посетителей в сутки, тогда как у в «ВКонтакте» в 8 раз больше — 13 млн человек. (ссылка)

Скоро репортажи о конференциях будут выглядеть так:


"Real reviews from real people are better than any marketing copy you could ever write"

ТОП-5 пользовательских видеоконкурсов в интернете

Seven Useful Facebook Features Marketers May Not Know

5 твиттеров, которые ведут не люди

Свадьба принца в Великобритании увеличила продажи на Ибэе и заставила говорить о себе твиттер и США - это если коротко, а вот подробности в инфографиках: раз, два, три.




Конкурсы

Сайт Роспил.инфо победил на международном конкурсе блогов в номинации Reporters Without Borders Award, а блог Алексея Навального победил в номинации "Лучший блог на русском языке" (ссылка)

Присуждена Пулитцеровская премия

AdPrint-2011 назвал лучшую печатную рекламу Европы

Победители междурнародного фестиваля рекламы и маркетинга "Белый квадрат"

Итоги конкурса на знак Года российской космонавтики.

«Серебряный Меркурий» объявил победителей




Политика

Президент США начал ответил на вопросы граждан в штаб-квартире Фейсбука вместе с Цукербергом


Проект "Если бы я был президентом", копирующий британский сервис предложения законов и голосования за них (ссылка).

Дмитрий Медведев сходил на телеканал "Дождь", с которого недавно уволилась главный редактор (возможно, после запрета для показа проекта "Поэт и гражданин").


Потанцевал на встрече выпускников и встретился с известными блоггерами, кроме Навального.
А здесь можно посмотреть в картинках, что делает Медведева счастливым.




«Репортеры без границ» и QR-коды



Бывший вице-президент США Эл Гор представил свою книгу, посвященную климатическим проблемам ("Our Choice: A Plan to Solve the Climate Crisis"), в виде интерактивного iPad-приложения


Пропагандистский, но красивый ролик.





Бизнес
Шведский онлайн-магазин 3LiveShop продает телефоны, показывая их виртуальные копии прямо на экране, пользуясь мультитачем. Прямое общение с продавцом в видеочате.


Благодаря торрентам фильм вошел в десятку IMDB до выхода в прокат

Компания "Телерейтинг" минувшей осенью свернула в Москве измерения телевизионной аудитории. "Первый канал", бывший ее главным клиентом, ориентируется теперь на результаты собственных телефонных опросов, пишет "Коммерсант". (ссылка)

Сайт коллективного финансирования проектов kickstarter.com показывает, в какой категории сколько денег было собрано за 2 года его существования.


Фэйсбук пародирует Гроупон и делает кнопку "Лайк" более приватной (ссылку на понравившуюся новость можно отправить выборочным друзьям, а не всему списку).

Инфографика: Mac и PC в сравнении




Брендинг территорий

Испания

Spain from Ben on Vimeo.



Вологодская область - 1 место по безопасности. Смыслография.

Набережная Перми




Скандалы, ингриги


Со всех изображений с первым космонавтом Юрием Гагариным, приуроченных к юбилею первого полета в космос, пропала надпись СССР (источник)

Названия "ЖЖ", "Живой Журнал" и их вариации оказались в компании SUP под запретом. С конца апреля компания просит сотрудников для "прекращения процесса размытия бренда" во всех официальных сообщениях употреблять исключительно название LiveJournal (ссылка)

Гугл по запросу удаляет из поиска ссылки на пиратские копии (до этого он убрал торренты), Яндекс пока цензуру включать не собирается, соблюдая свободу поиска информации (говоря о том, что россйиские законы это разрешают).

"Аватар" Джеймса Кэмерона не сумел удержать рекорд по сборам за первый день проката в Гонконге: теперь он принадлежит картине местного производства "3D Секс и Дзен: Наивысший экстаз" (3D Sex and Zen: Extreme Ecstasy).


Вконтакте уже отключил возможность поднимать рейтинг своей страничке с финансовой помощью, а через некоторое время планирует и вовсе убрать купленные рейтинги: "В перспективе мы хотим отказаться от этого вида заработка и сделать ВКонтакте чище, удобнее, демократичнее". (ссылка)

Твиттер анти-навального

Грязный ход Биглион




Интернет-сервисы

Мощный и серьезный инструмент для розыгрышей и манипуляций :). Как в Опере нажимая crtl+U можно редактировать внешний вид странички, но он отображается так только для тебя, так этот сайт позволяет полностью визуально переделать любой сайт интернета и сохранить ссылку для всеобщего обозрения. Пока это закрытая бета, жду инвайта, чтобы протестировать.



Стартап Chromaroma превращает ежедневные перемещения по лондонской подземке в геолокационную игру, регистрируя перемещения пассажира с помощью проездной карты.

Chromaroma from Mudlark on Vimeo.



поисковик с живыми комментариями на полях

превратить RSS блога в ленту твиттера и фейсбука

Создает из англоязычных твиттеров красивые диаграммы

Ваше следующее сообщение в Твиттере будет...

инструмент для поиска сообщений по твиттерам друзей

Трансляция видео в прямом эфире.

Эта штука позиционируется как поисковик по вашей интернет-жизни

Гибрид библиотеки, магазина и читалки с тотальной игрофикацией.
"За всю эту возню с книжками в Kobo человек получает символические награды. Если регулярно читать днем, дадут значок «Я ем книги на обед». За комментарий, оставленный в тексте, назовут «Глубоким мыслителем». Открыл Толстого или Пруста — стал «Джаггернаутом». Разумеется, трофеями тут настойчиво рекомендуют засеивать свой фейсбук. На этом игры не заканчиваются. Раздел личной статистики в Kobo уже есть у каждого читателя — теперь разработчики делают интерактивную карту мира: кто какие книги где читает; страшно представить, сколько ссылок на нее будет в соцсетях".

Сервис для писателей

Расширение для браузера Chrome, позволяющее вводить поисковые запросы голосом (пока с русским еще не очень хорошо работает)

Теперь собственные панорамы на картах Bing Maps может добавлять каждый желающий через бесплатное приложение для iPhone, iPad2 и iPod Touch.

Гугл открыл поик по патентам




Хозяйке на заметку

Презентации белого дома США

Шрифт-диаграмма для тех, кто не очень разбирается в Экселе или сильно торопится.

Сколько людей на фейсбуке по странам

Видеохостинг Youtube отправит нарушителей авторских прав в виртуальную школу копирайта


Социальная сеть для профессионалов LinkedIn увлеклась тайнами имен и провела исследование, которое показывает корелляцию имени человека и его успехов в профессиональной деятельности. Выяснилось, что у русских девушек много шансов стать успешными технарями – в список самых популярных женских имен среди инженеров вошли Ирина, Ольга, Марина и Елена.

Специалисты LinkedIn изучили имена из своей базы (более 100 млн имен) и выяснили, какие имена чаще всего встречаются у CEO компаний. Топ-10 мужских имен выглядит так: Питер, Боб, Джек, Брюс, Фред, Билл, Кристиан, Александр, Дон. Женская десятка: Дебора, Салли, Синтия, Кэролин, Памела, Анна, Шерил, Линда, Джэннет.

Эти списки заставляют задуматься сразу о двух вещах. Во-первых, заметно, что мужчины гораздо чаще склонны к «неформальным прозвищам» и уменьшительно-ласкательным формам собственных имен – Уильям, будучи серьезным топ-менеджером, может спокойно называть себя Биллом, а Роберт – Бобом. Женщинам такая простота в отношении к себе не свойственна (эксперты полагают, это связано с тем, что женщинам пока еще сложнее, чем мужчинам, добиться высоких постов в компаниях – поэтому они шуток не шутят). Второй момент: в списках топовых (во всех смыслах) имен пока преобладают имена из «Западного мира» - и будет интересно понаблюдать, появятся ли в нем через несколько лет имена, например, латиноамериканцев. Или русских.
(инфоргафика об этом)


Легальное бесплатное видео на ютьюбе на видеоканалах:
"Мосфильм", "Союзмультфильм"




Дизайн

У "Справедливой России" кроме нового председателя партии еще и новый логотип. Теперь бордовый. Если "ЕдРо" - синие, а коммунисты - красные, то здесь, видимо, имеется в виду смесь того и другого.


будущие крышки люков в самаре


дополненная реальность а архитектуре




Бонус-трек

Крутая идея для клавиатуры. Просто и гениально. Потенциальный убийца "Оптимуса Максимуса" студии Лебедева


3D-карты от Nokia

К 50-летию со дня полета Юрия Гагарина в космос





Цитаты
29% всех запросов пользователей Интернета так или иначе связаны с географией пользователя.
(С. Петренко, Яндекс)

Классическая реклама – навязывает, интернет-реклама – слушает и понимает.
(О. Завойко, Prodigi)

Через 5 лет весь Интернет будет – одна большая кнопка LIKE.
(М. Хомутин, i.ua)

У Facebook помимо случайного интерфейса есть случайная функциональность.
(А. Мась, УБС)

У нас сегодня почти нет шансов быстро понять, кто перед нами: способы маскировки хитры и многочисленны. Можно сымитировать ум, коммуникабельность, даже, пожалуй, интеллигентность. Невозможно сыграть только грамотность – утонченную форму вежливости, последний опознавательный знак смиренных и памятливых людей, чтущих законы языка как высшую форму законов природы.
(Дмитрий Быков)

«Игровые приложения в соцсетях уступят в будущем приложениям типа магазинов».
(В. Цыплухин, «ВКонтакте»)

«Мы живем в такой стране, где хорошее обслуживание – предмет удивления».
(Д. Олейников, ProstoPrint)

«CTR медийной рекламы при таргетинге может увеличиться на 200-250%».
(М. Захарченко, MediaСontext)

Перед нами стоит не проблема информации, а проблема ориентации. Нам требуется ежедневный Ноев ковчег во всемирном потопе смыслов. Ее нужно отфильтровывать, конфигурировать и структурировать.
В будущем руководителем будет считаться тот, кто сможет посылать сообщения, но не будет обязан их принимать. Кто напротив, постоянно должен принимать сообщения, но не имеет права посылать свои, относится к “персоналу”.
Раньше авторитет был источником информации, теперь информация – источник авторитета. Тем не менее информация не есть мера ценности сообщения.
Газета, во-первых, обеспечивает повестку дня локального сообщества. Она, во-вторых, представляет собой организованный медиум элит. И в-третьих, она заполняет собой вакуум volonte general, а конкретнее – общественного мнения.
Массмедиа не информируют, они возбуждают.
Людям обычно интересны именно люди, а не политическая система и политические последствия решений в ней. Поэтому медиадизайнеры оформляют сегодня политическую коммуникацию как единство новостей, рекламы и развлечений.
Информацию, снабженную временным индексом, трудно копировать. Другими словами, важна не информация а предвосхищающая информация.
Телевидение освобождает от действия и изымает из времени.
Коммуникация с дальними получается всё лучше и всё хуже с ближними.
Масмедиа помогают современному обществу находить темы для партнёров. А интернет, наоборот, находит партнеров для тем. Так что у нас здесь не конкуренция между классическими массмедиа и WWW, а отношения взаимного дополнения.
(Норберт Больц)

30% читают журнал с первой страницы, остальные читают в обратную сторону.
СМИ - это всегда манипуляция. Когда ответственная манипуляция - хорошо, когда безответственная - плохо.
Традиционная реклама себя изживает. Все больше рекламодателей стараются искать какие-то обходные пути.
(Главный редактор Menu Magazine Азамат Цебоев)

Понятно, что основная проблема человечества — в информации, которая его накрывает. Поэтому музыкальные компании в будущем будут выживать за счет навигации. Не за счет торговли авторскими правами или делания фонограмм... Все это появится в таком количестве, что обычному человеку в этом будет просто невозможно разобраться. Он хочет слушать то, что любит, но о чем пока не догадывается, и наша задача — сделать такой интерфейс прекрасный, чтобы сориентировать человека. А значит, победить.
(Олег Нестеров, музыкант, продюсер, писатель)

— А как, по-вашему, выглядит усредненный житель этой вселенной — пользователь Рунета?
— Как человек, который растерялся. Он умный, он все понимает, он может все сделать, но он смущен обилием всякой ерунды и всякой всячины — здесь поле, здесь заголовок, там ссылка, здесь какая-то кнопка, тут всплывающее окошко, здесь социальная сеть, какой-то друг, фолловер, баннер, like, перепост... Человек, как всадник на распутье, боится куда-то двинуться: "Е-мое, если я ткну сюда, что же произойдет?"
(Андрей Класс, один из самых известных веб-дизайнеров Рунета)

(источники: раз, два, три, четыре, пять)




Насколько просто создать бота в Facebook

Зарегистрировал аккаунт: Майя Перцева (красивая девушка имеет больше шансов на внимание мужчин), 1979 г. р., проживает в Москве, училась в МГУ, работает в USA, слушает музыку B. B. King, читает Stephen King... Потом зашел на какой-то американский сайт—базу резюме и позаимствовал фото первой попавшейся симпатичной девушки (вероятность, что ее узнают в России, близка к нулю). Вся процедура заняла десять минут. Дальше нужно было создать хотя бы для видимости список друзей. Как выяснилось, в Facebook это проще простого — через 30 минут меня зафрендили десять человек! Технология элементарна — высылаешь приглашение кому-то из самых популярных персонажей (такие зачастую автоматически френдят всех подряд). А потом рассылаешь приглашения его френдам, они видят, что у вас уже есть один общий друг, и принимают приглашение о дружбе. А дальше Facebook начинает подсказывать, кого подцепить больше шансов. Думаю, если бы я продолжил в том же духе, через сутки стал бы тысячником. Надо отдать должное защите соцсети — на каком-то этапе массовой рассылки приглашений доступ к этой функции мне временно перекрыли, правда, до первого подтверждения дружбы, реабилитировавшего меня в глазах системы. Самое смешное, что по мере накопления френдов и моя стена заполнилась сообщениями о том, кого я добавил в друзья, где что лайкнул и т. д. В итоге через 40 минут с момента регистрации у меня была вполне достойная страница среднестатистического малоактивного пользователя. Теперь можно было идти на страницу интересующего меня персонажа, являющегося так называемым центром мнений. Кинул пару реплик его друзьям, получил пару лайков и приглашение к дружбе. В итоге, когда я вступил в переписку с предметом моего интереса, то был уже почти свой. А дальше я решил смоделировать то, как бы вел себя настоящий бот: зашел на сайт iii.ru, где компания "Наносемантика" демонстрирует возможность своих инфов, и стал все реплики моих собеседников в Facebook переадресовывать инфам Ашманова, а их ответы выдавать в свои посты. В итоге мой виртуал говорил как обученный инф. Разговор удалось поддерживать довольно долго. А ведь это были первые попавшиеся виртуалы: один — заточенный под рассказ о самой "Наносемантике", другой — "девушка, болтающая про девичью жизнь". Кроме того, для чистоты эксперимента большую часть их реплик я вообще не редактировал. Получается, что обученный инф, да еще в режиме элементарной модерации, был бы неузнаваем! Учитывая, что даже в ручном режиме создание виртуала и управление им потребовало минимум времени и усилий, можно лишь догадываться о возможностях тех, кто делает это с помощью соответствующего программного обеспечения.
(источник)

Бостонская исследовательская группа Web Ecology Project также провела исследование, призванное определить, насколько легко манипулировать пользователями Twitter. Оказалось, легко. Подробности по ссылке.






  • 1
(Deleted comment)
  • 1
?

Log in

No account? Create an account